Личный кабинет EN Версия для слабовидящих


07 августа 2015


Инвестиции со стопроцентной окупаемостью


С учётом рыночных потребностей рыночного сообщества актуальной становится задача коренного изменения отношений в стране к профессиональному обучению, приведения его в соответствие с требованиями экономики. Именно представители рынка труда, работодатели, выдвигают рекомендации к конечным результатам образовательной деятельности и формируют “портрет” специалиста, что особенно важно для опережающей переподготовки кадров. Необходимым условием обеспечения эффективности опережающего обучения является тесное взаимодействие работодателей с учреждениями системы образования. Интересный опыт в данном вопросе накоплен Воронежским институтом высоких технологий, где разработаны программы опережающего обучения, нацеленные на переподготовку работника в соответствии с потребностями местного рынка труда и реализации перспективных планов компании-работодателя.



Современные программы опережающего обучения разделяются на три типа: краткосрочные (от мастер-классов до курсов, длящихся несколько дней), интенсивные (призванные углубить и систематизировать знания по определённой узкой тематике) и долгосрочный (расширенная область знаний). Курсы для специалистов также можно разделить на сертифицированные (авторизированные) и авторские.

Наиболее эффективной формой опережающего обучения является корпоративное обучение, которое позволяет комплексно разрешить конкретные проблемы компании, что особенно актуально в условиях внедрения новых, в том числе информационных, технологий.

В рамках программы корпоративного обучения занятия проводятся не только в стенах образовательного учреждения, но и на предприятии. Корпоративное обучение проводится с учетом специфики деятельности предприятия- заказчика.

Подготовка и проведение корпоративного обучения включает в себя следующие этапы:

  • Диагностика и определение потребностей в обучении;
  • Определение цели конкретной корпоративной программы (приобретение новых знаний персоналом, решение конкретных проблем компании, переход на новее стандарты качества работы, внедрение новых технологий работы и т.д.)
  • Определение конкурентного результата обучения;
  • Разработка программы обучения, с учётом специфики компании-заказчика;
  • Обсуждение программы с заказчиком и внесение изменений в программу;
  • Определение графика занятий и места проведения обучения, исходя из возможностей заказчика;
  • Заключение договора;
  • Проведение обучающей программы;
  • Консультирование заказчика по проблемам, выявленным в ходе обучения (посттренинговое консультирование).

    С целью разрешения проблем сохранения и развития кадрового потенциала промышленных предприятий путём консолидации усилий бизнес- сообщества и образования Региональное объединение работодателей “Совет промышленников и предпринимателей Воронежской области” и Воронежский институт высоких технологий заключил договор о стратегическом партнёрстве в вопросах организации научных исследований, подготовки кадров и консалтинговых проектов для предприятий.

    Являясь инновационным учебным заведением, институт активно реализует программы опережающего обучения, повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов в рамках основных общих образовательных программ:

  • Информационные системы и технологии
  • Управление персоналом
  • Пожарная безопасность
  • Социально-культурный сервис и туризм
  • Организация работы с молодёжью
  • Программы опережающего обучения института - это новые комплексные образовательные программы , построенные по модульному принципу и базирующемуся на требованиях современного рынка труда.

    В рамках дополнительного профессионального образования институт готовит специалистов по международным и авторским программам, полностью соответствующим мировым стандартам. Они адаптированы к современным требованиям рынка труда, а также соответствуют международным образовательным стандартам. Программы сертифицированы европейской компанией International Education Society Ltd., London. Это позволяет выдавать слушателям, прошедшим подготовку документы государственного и международного образца.

    Также можно получить образование по международным образовательным программам Cisco (ITE, CCNA, ССNP), Microsoft IT Academy и по авторским программам дизайна. Занятия ведут специалисты, имеющие богатый практический опыт в преподаваемых дисциплинах. Процесс обучения строится по модульному прицепу с использованием современных IT-технологий и технологий бизнес- образования.



    В институте с 2006 года функционирует Бизнес-школа менеджеров.

  • Основные программы: управление развитием бизнеса (магистратура, управление персоналом (профессиональная переподготовка), бизнес-тренер (специалист по обучению и развитию персонала), организация собственного дела(повышение квалификации)
  • Модульные программы: эффективный секретарь , специалист по переговорным процессам, менеджер в сфере сбыта и сервиса, эффективный руководитель, мотивация персонала , ассессмент-технологии в оценке персонала, психология бизнеса, современные информационные технологии в УП, эмоциональный интеллект, школа продаж
  • Тренинги, деловые игры: продажи, переговоры, управление, личная эффективность, командообразование, тренинг для тренеров
  • Также институт проводит обучение по программе “Пожарно- технический минимум”, соответствующий приказу Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий №645 от 12.12.2007г. “Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций”

    Основная составляющая повышения конкурентоспособности предприятия в период мирового финансово-экономического кризиса-инвестиции в образование персонала и развитие системы управления предприятием. Это относительно малобюджетные инвестиции, дающие, однако,100% окупаемости.


    Автор: Чернова Н.А., главный редактор газеты "ВИВаТ"



    С учётом рыночных потребностей рыночного сообщества актуальной становится задача коренного изменения отношений в стране к профессиональному обучению, приведения его в соответствие с требованиями экономики. Именно представители рынка труда, работодатели, выдвигают рекомендации к конечным результатам образовательной деятельности и формируют “портрет” специалиста, что особенно важно для опережающей переподготовки кадров. Необходимым условием обеспечения эффективности опережающего обучения является тесное взаимодействие работодателей с учреждениями системы образования.

    ">

    Поделиться новостью:

     МЕДИАТЕКА