“Советский Гауди” или архитектор, для которого нет правил

3 августа 2020

“Советский Гауди” или архитектор, для которого нет правил

Мельников не был стандартным архитектором и всегда все делал по-своему. Даже если специалисты утверждали, что идея провальна, он никого не слушал. И именно благодаря своей целеустремленности и нестандартному мышлению Константин добился небывалого успеха и обрел популярность. После чего ему стали доверять самые ответственные и важные проекты. 

Первой судьбоносной для Мельникова стала работа над павильоном “Махоркина”. Главные архитекторы Иван Жолтовский и Алексей Щусев искали молодых энтузиастов, которые бы могли вложить в проект что-то новое и необычное. Удача улыбнулась Константину, которому на то время было всего 23 года, и вскоре молодой человек приступил к работе вместе со знаменитыми творцами. Он предложил отступить от пожеланий заказчика и сделать цикл производственных работ не по горизонтали, а по вертикали. Нововведения архитектора-авангардиста оказались не только внешне красивы, но и полезны для оптимизации производства. После столь удачного предложения, ему открылся путь в мир искусства.   

Следующим ещё более значимым проектом стала работа над первым саркофагом Ленина, в котором знаменитый вождь находился с 1924 года до начала Великой Отечественной войны. Главной целью архитектора было создание четырехгранной пирамиды с двумя противоположными срезами, пересекающими горизонталь. Такая схема позволила сделать стеклянный верх саркофага более прочным и уменьшить затраты на дополнительные укрепляющие действия. Благодаря участию в этом проекте, Мельникова не коснулись репрессии от советской власти.  

Самым главным проектом в жизни мастера стала работа над его собственным домом в Кривоарбатском переулке, который по сей день считается достоянием искусства. Учитывая, что это был личный участок творца, он мог воплотить все свои экспериментальные идеи без запретов и упрощений. Здание включало в себя два кирпичных цилиндра с разной высотой и шириной. С высоты птичьего полета это напоминало цифру 8. Большое окно над входом и шестигранные окна по всему периметру освещали помещения в течение всего дня. Кстати, это было одно из первых высотных зданий в районе Арбата. Согласно завещанию Мельникова дом должен был стать государственным музеем, но это не помешало потомкам вести бесконечную войну за наследство.  

Константин Мельников является ярким примером того, что собственные идеи и желание достичь своей цели - это лучший двигатель для покорения творческих высот.

 

Использованные фотографии:

- https://www.google.ru/amp/s/realty.rbc.ru/amp/news/577d24439a7947a78ce91c04

- https://www.interior.ru/design/4026-konstantin-melnikov-pyat-printsipov-arkhitektora.html

Константин Степанович Мельников

советский архитектор, художник и педагог. Родился 3 августа 1890 года в Москве. Был настоящим гением архитектуры, нарушал все нормы градостроения, благодаря чему продвинул прогресс на 50 лет вперед.

Другие события

70 лет со дня рождения Билла Мюррея



95 лет со дня рождения Кена Кизи