Интервью с Ариком Киланянцем
Работая с нашим сайтом, вы даете свое согласие на использование файлов cookie. Это необходимо для нормального функционирования сайта, показа целевой рекламы и анализа трафика. Статистика использования сайта отправляется в «Яндекс» и «Google»

26 апреля 2023

Интервью с Ариком Киланянцем

Арик – яркая творческая личность. Он фотографирует, путешествует, снимает кино, пишет пьесы, любит искусство во всех его проявлениях и уверенно двигается к своим целям, не боясь получить неодобрение со стороны окружающих. Как ему удалось добиться успеха в творчестве и не утратить способность видеть прекрасное в простых вещах? Ответы на эти и многие другие вопросы ищите в нашем интервью с Ариком.

Счастье – это: свобода.

Моя отличительная черта: способность видеть красоту в обыденном.

Фикс или зум: зум.

Цвет или монохром: монохром.

Качество, которое ценю в людях: умение сохранить в себе внутреннего ребёнка.

АРТ-ВИВТ: В какой момент в Вашей жизни появилась фотография?

Арик: Творческая фотография вошла в мою жизнь лет в 17-18, когда у меня появился первый цифровой фотоаппарат. Ходил по городу и снимал всё подряд, ничего с этим не делал, потому что выкладывать было некуда.

АРТ-ВИВТ: К слову, о первых удачных кадрах: кто был Вашим критиком? Семья, друзья, коллеги?

Арик: Показывал родителям и друзьям. Потом попал в воронежский фотоклуб. Моим преподавателем был Андрей Иванович Пауков. На занятиях я получал не критику, а похвалу. Это был круг по интересам, поэтому сильно нас там не гоняли.

АРТ-ВИВТ: Как Вы относитесь к критике в целом?

 Арик: Мне кажется, любому творческому человеку очень больно слышать о том, что он делает что-то не так. Ведь творчество – это про самовыражение, а значит, тебя критикуют за то, как ты выражаешь себя. Я воспринимаю критику только от тех людей, которые разбираются в творчестве. Например, когда человек, не имеющий отношение к фотографии, пишет, что ему не нравится моя работа – мне всё равно. А вот к критике со стороны коллег я могу прислушаться. Но в оценке своего творчества как таковой не нуждаюсь, потому что снимаю для души.

АРТ-ВИВТ: Каково Ваше отношение к правилам съёмки?

Арик: Сейчас я обучаю фотографии детей и взрослых. На занятиях рассказываю им про правила съёмки, поскольку это важно. У меня уже работа доведена до автоматизма, поэтому я не выстраиваю кадр, снимаю, как вижу, но при этом понимаю, что хорошо, а что плохо. Поэтому я считаю, что правила нужно знать, чтобы потом их правильно нарушать и работать так, как подсказывает сердце.

АРТ-ВИВТ: Расскажите, как проходят занятия?

Арик: На первых занятиях я показываю ученикам работы разных фотографов. Это формирует насмотренность. Потом мы выходим на улицу и фотографируем. Я стараюсь поделиться не умением нажимать на кнопку, а умением видеть, ведь мы часто попросту не замечаем много красивых вещей.

АРТ-ВИВТ: А если Ваш заказчик видит в чём-то красоту, но Вы, как человек с развитой насмотренностью, понимаете, что это полный провал, попробуете донести свою точку зрения или сделаете всё так, как он хочет?

Арик: Я не позиционирую себя как коммерческий фотограф и принимаю не все предложения. Берусь только за то, что мне интересно. Если человек сильно хочет что-то снять и мне это не сложно – соглашаюсь. Если понимаю, что моё видение отличается от видения заказчика – не переубеждаю его, а предлагаю обратиться к другому фотографу.

АРТ-ВИВТ: К этому не так просто прийти. Начинающие фотографы убеждены, что имеют свой стиль и до конца его отстаивают, из-за чего часто теряют заказчиков.

Арик: Я считаю, что начинающий фотограф не имеет свой стиль. Он только начинает его формировать. Я знаю по себе, что когда в руках впервые появляется фотоаппарат, ты пробуешь всё. Причём многие фотографы проходят через одни и те же стадии. Например, мой знакомый год занимается фотографией. И хоть мы почти ровесники, сейчас он открывает то, что я открывал, когда мне было двадцать лет.

Художник ищет свой стиль всю жизнь: сначала учится, а потом пытается найти своё место в искусстве. С фотографами всё то же самое.

В начале профессионального пути мне задали вопрос: «Хочешь быть творческим фотографом или коммерческим?» Эти сферы сложно совмещать. Если ты намерен заниматься творчеством, то будь готов к безденежью, до тех пор, пока не получишь признание. Я хотел быть творческим фотографом, но пошёл в коммерцию: 5 лет снимал свадьбы. Людям нравилось, они платили, но творчества в этом для меня не было. Потом я начал снимать только то, что мне нравится.

Главное, сохранить своё «я» и убеждать всех, что именно в этом заключается твоя ценность. Тогда ты добьёшься успеха. Если будешь менять свой стиль и подстраиваться под предпочтения других, не получишь удовлетворения и поймёшь, что всю жизнь снимал не то, что хотел. Мой совет: найдите себя, следуйте за собой и показывайте всем, что это круто.

АРТ-ВИВТ: Как сделать фотографию живой?

Арик: Я люблю уличные фотографии. В живописи ничтожно мало случайных шедевров. Нельзя кинуть краски и получить крутую картину. Такое возможно только в современном искусстве. А из случайных фотографий очень часто получаются шедевры. Идя по улице, я везде вижу сюжеты картин, фильмов, понимаю, где можно сделать красивый кадр. Недавно я рассказывал детям в своём фотокружке, что фотограф должен немного предугадывать будущее, находить идеальный момент ещё до нажатия на затвор фотоаппарата.

Мне кажется, секретов никаких нет. Хорошая фотография бывает случайно, бывает специально. Я против постановки. Для меня фотография – это игра с жизнью в красивые кадры, то есть подкинет/не подкинет. Но в то же время работает ещё и мозг. Например, 1 января я решил прогуляться до площади Ленина и делал фото каждые три метра, потому что всё вокруг мне казалось красивым. Потом вышел из этого района и понял, что глаз больше ни за что не цепляется. Люди и улица остались прежними, но изменились мои ощущения. Иногда идёшь по одним и тем же местам и думаешь: «Как красиво». А бывает не замечаешь этого. И дело не окружающем мире, он всегда чудесен, а в твоём внутреннем состоянии.

АРТ-ВИВТ: У Вас бывают затяжные периоды, когда то, что раньше восхищало, теперь кажется обыденным? Как найти вдохновение?

Арик: Мне кажется, надо просто подождать, позволить себе расслабиться и не корить себя за это. Не говорить, что все вокруг продуктивные, а я один бездельник. У меня в жизни был такой период. Тогда я пошёл к своему наставнику Андрею Ивановичу, чтобы узнать, сталкивался ли он с творческим кризисом. Мне казалось, что он всегда фотографировал, ведь это была его основная деятельность, но нет: когда-то Андрей Иванович пять лет не брал камеру в руки. Перерабатывал архивы, гулял по разным местам. И я понял, что это нормально. Когда нет желания, не нужно себя заставлять. Всё равно не получишь хорошего результата. Стоит расслабиться, переключиться на что-то другое, и в какой-то момент вдохновение вернётся. Так что позволить себе ничего не делать – это очень важно.  

АРТ-ВИВТ: Как Вы пришли в режиссуру?

Арик: Во время учёбы в школе у меня было желание стать режиссёром. Не знаю, откуда оно взялось. Я сочинял песни для своей рэп-группы и увлекался фотографией.  В какой-то момент понял, что хочу оживить картинку, которую вижу. Сейчас я пишу пьесы, придумываю истории, визуализирую их.

Впервые идея снять фильм зародилась у меня лет в 18 после написания рассказа «5 дней после смерти». Тогда техника была не так доступна, как сейчас, поэтому я хотел создать фотофильм. Когда появились фотоаппараты и телефоны с функцией видеосъёмки, начал что-то снимать.

АРТ-ВИВТ: Расскажите, как проходила работа над фильмом «Один»: поиск актёров, сценарий, съёмки.

Арик: Фильм был придуман за 15 минут, снят за пару часов и смонтирован за два вечера. Идея зародилась, когда у меня снимался художник Павел Брат. Во время фотосессии я увидел, как бабушка несла пакет, полный листьев, и подумал: «Какая бессмысленная работа. Убрала и переносит в другое место». И говорю: «Паш, прикольно! Представь, если ты такой нарядный, в брюках, кожаных перчатках, лакированных туфлях, возьмёшь пакет с листьями и пойдёшь по городу. Интересно, какая реакция будет у людей». Он согласился) А я подумал: «Как красиво на улице, надо срочно что-то снимать». Решил поделиться этой идеей со своей подругой Яной Кузиной, ведущей актрисой камерного театра. Когда главная женская роль была найдена, я понял, что в роли мужчины вижу Михаила Гостева, коллегу и друга Яны. Я прислал им сценарий и получил положительный ответ. Мне было так приятно, что профессиональные актёры, нашли время сняться в фильме неизвестного режиссёра.

АРТ-ВИВТ: В чём посыл фильма?

Арик: Всё очень просто: это история о странном человеке, который собирает листья и считает их самой прекрасной вещью на земле. Никто не хочет покупать их у него, ведь смысл платить деньги за то, что лежит везде. Но появляется ещё один странный человек, который разделяет интересы главного героя. В жизни также: обязательно найдётся тот, кто примет вас такими, какие вы есть.

В рамках проекта «АРТ-ВИВТ» открылась фотовыставка

Арика Киланянца «Сейчас»

Другие новости

Выпускники ВИВТ



Выпускники ВИВТ



Выпускники ВИВТ